
Современные гаджеты экономят время и силы. Но злоупотребление отдельными функциями может послужить вам дурную службу. Примером могут быть голосовые сообщения, которые часто оставляют друг другу пользователи. Штука хорошая, но в делом общении ее следует применять весьма умеренно.
Поводом для этого поста, точнее последний каплей стало два недавних случая. Общаюсь с коллегой. Выясняется, что требуется решение вышестоящего руководства. Коллега и говорит: «сейчас отправлю голосовое шефу». Прямо говорю коллеге, что голосовые сообщения для руководителя не всегда уместны. Если руководитель в поездке и за рулем к примеру, тогда это лучший вариант. Он его прослушает, не отвлекаясь от дороги. В остальных случаях необходимо отправлять текстовые сообщения. Представьте общается предприниматель в компании посторонних людей и ему идут голосовые сообщения. Вряд ли у руководителя есть с собой наушники. Приставлять к уху телефон как то моветон.
Есть и другая причина, по которой следует избегать голосового сообщения с руководством и незнакомыми людьми, особенно с потенциальными клиентами или работодателями. Текстовое сообщение оставляет след и фиксирует обращение. Текстовое сообщение позволяет сжато и структурировано донести важную информацию. Если вы это не делаете, а пытаетесь отделаться голосовым сообщением, то могут появиться сомнения в способности структурировать информацию и четко выражать мысли. Плюс есть момент уважения. Четко сформулировать мысли – это все-таки труд. Если вы не потрудились ради собеседника, то вы вряд ли его уважаете. По крайне мере, я расцениваю именно так.
В итоге мне отправляют голосовые сообщения всего лишь несколько человек – руководители, двое коллег (они вечно за рулями), один мобильный родственник и двое знакомы с которыми были и есть пересечение по бизнесу. Они тоже за рулем. Всех знаю не первый год, поэтому голосовое общение абсолютно адекватная вещь. В остальных случаях прошу отправлять текстовые сообщения. От незнакомых и малознакомых людей голосовые сообщения удаляю.
Если человеку общаться удобнее голосом, то тогда предпочтительнее звонок, поскольку сразу можно задать уточняющие вопросы.
Поэтому прежде чем отправлять голосовое сообщение, подумайте насколько уместен данный формат общения в конкретном случае.
Journal information