rex711 (rex711) wrote,
rex711
rex711

Почему ЖЖ рано хоронить. Вы просто не умеете его готовить!



Уже прошло более 10 лет с тех пор как я завел свой ЖЖ-бложик. Для меня он никогда не был основным ни по заработку, ни по трафику. Но именно сейчас, когда одни уже похоронили ЖЖ, а другие только хоронят, я решил сделать ставку на ЖЖ как для личного продвижения, так и для бизнеса. Может быть, мой взгляд на ЖЖ поможет и вам переменить отношение к еще Живому.
Сначала коротко о себе. До недавнего времени, пока окончательно не решил вернуться на вольные хлеба, я работал в компании, являющейся одним из крупнейших застройщиков Ставропольского края. Для понимания — один из наших проектов крупнейший на Юге России по масштабам — площадь застройки свыеше 700 гектаров и будут жить здесь на районе свыше 100 тысяч человек. Целый город. В прошлом году рост продаж жилья составил 46% тогда как по России в целом падение составило 15%. Мы выросли потому что активно использовали Интернет-технологии. Многое мы сделали первыми в России. Я руковожу маркетингом кампании. У меня за плечами опыт журналиста, специалиста по выборам и ...блоггера. В свое время ушел с должности руководителя по маркетингу одного из местных концернов. Пошел в блоггеры, стал писать о поисковом продвижении (SEO) и заработке в Интернете. Мой блог (впоследсвтии был продан) входил в ТОП-10 русскоязычных тематических блогов, имел до 7 тысяч подписчиков и до 10 тысяч уникальных посетителей в сутки. Почему я пищу об этом поймете ниже.
Для повышения продаж или личного продвижения главное — трафик. Охват целевой аудитории. И тут самое интересное.

SEO нет в ВК, ФБ, ОК, но есть в ЖЖ?
В соцсетях нет нормальной индексации поисковыми ваших постов. Нынешние соцсети генерируют трафик в реальном времени. Заброшенный аккаунт не генерирует траффик. ЖЖ худо-бедно оптимизирован и нормальные посты трафик генерируют постоянно. Например, мой старый пост про классический рецепт малосольных огурцов ежедневно просматривают несколько сот человек, как и ряд других постов. Большинство посетителей — это не пользователи ЖЖ, но в ЖЖ они заходят. Благодаря ядру таких постов Живой Журнал в целом генерирует значительный трафик и его аудитория составляет порядка 16 миллионов человек. Примечательно, что в ряде регионов охват ЖЖ больше охвата фейсбука. Например, в … Москве. В качестве доказательства привожу карту предпочтений за 2016 год. Полное исследование по ссылке. Иллюстрация вынесена в заголовок поста. Мы видим, что кружок ЖЖ больше, чем кружок Фейсбука. Но это не значит, что пишущих москвичей в ЖЖ больше, чем в ФБ. Охват аудитории больше. Читают того же Варламова, того же Сталика, Сергея Долю и прочих.
С точки зрения коммерции и личного продвижения поисковый трафик был и остается одним из самых эффективных.

Более дешевый социальный трафик
Основной поток клиентов в нашей компании генерирует Интернет. Поэтому мы активно покупаем рекламу в социальных сетях — используем системы, напрямую покупаем репосты и посты в ФБ, Инстаграме, ВК, ОК. Провожу эксперименты и в ЖЖ. По опыту могу сказать, что социальных трафик в ЖЖ обходится дешевле, если вы также покупаете репосты, промо хоть за деньги, хоть за жетоны. Но если в социальных сетях трафик мало сказывается на увеличение постоянной аудитории, то в ЖЖ точно такие же действия ведут к увеличению социального капитала. И как мы видим на примере ТОП-блоггеров, высокий соцкап ведет к более высоким позициям в рейтинге. Плюс интересные посты редакция выводит на главную страницу и вы бесплатно увеличиваете трафик.

Вертикальный поиск
Применительно к соцсетям есть понятие вертикального поиска — принцип ранжирования записей, сообщества, их нахождения. В ЖЖ вертикальный поиск более понятный — многое определяет социальный капитал, охват аудиторри. И можно найти свои или чужие материалы на нужную тему, даже если они были написаны 10 лет назад. В соцсетях — черт голову сломит.

Стандартная разметка страницы
В ЖЖ нет наворотов, фильтров фото, трансляций. Но есть стандартная разметка, позволяющая подавать контент в удобной для просмотра форме. Поэтому в ЖЖ можно запихнуть лонгрид или фоторепортаж и он принесет трафик. В соцсетях этого нет. Вы не сможете дам выделять подзаголовки, оформлять ссылки и т. п. Это архиважно, поскольку огромное значение стало играть не только содержание, но и его оформление. Конечно, в ЖЖ полноценные посадочные страницы с формами захвата не запилить, но прилично пост оформить можно. Правда, сам я этим как правило пренеберегаю в личном ЖЖ (чукча писатель, а не читатель).

Внимание СМИ и власти
ЖЖ был и остается под пристальным вниманием властей и СМИ. Также как и блоггеры. Регулярное попадание в ТОП ЖЖ (даже региональный) делает вас или вашу компанию ньюс-мейкером. Ко мне неоднократно обращались с просьбами вывести в ТОП ЖЖ ту или иную тему накануне обсуждение вопросов не только регионального уровня. Раньше в регионах за блоггерами ЖЖ особо следили — например, 2 года назад я был внесен в список блоггеров Ставропольского края, которых собирались мониторить за деньги в правительстве края. Одна программа 730 тысяч рублей. Кому интересно по ссылке. Примечательно, что имея на два порядка популярнее блог про заработок (не ЖЖ), я никого не интересовал. Используя ЖЖ, вы получаете доступ к аудитории, принимающей решение или способствующей этому. Как этим воспользоваться — другой вопрос.

Возможности монетизации ЖЖ
Одним из ключевых вопросов для авторов в ЖЖ и владельцев сервиса является монетизация, то есть заработок. На примере Миро, Варламова мы видим, что у топовых блоггеров нет проблем с монетизацией — рекламодатели охотно дают деньги за контакт с целевой аудиторией. У простых блоггеров также есть возможности заработка. Тут основная проблема заключается даже не в устройсте ЖЖ, а в самих блоггерах. Почему-то многие считают, что для успеха достаточно делать лишь то, что нравится, а не то что надо. В итоге народ сам себя ограничивает, не изучает продвижение, формирование личного бренда и постит в ЖЖ тексты, фоточки, но дохода не имеет. Кстати, всем ставропольским журналистам я всегда предлагаю тест на профессионализм — жить на доходы от блогов личных. Мне удалось. Подобных примеров на Ставрополье я не знаю. Монетизация ЖЖ как и блога на другой платформе может быть сосредоточена на получение серьезных заказов. Именно благодаря блогу по SEO я в свое время получил ряд неплохих предложений. Да и нынешнее мое место работы — также часть репутации, сформированной в т.ч. и с помощью ЖЖ. Вы можете повысить свою цену в разы. В течение последних лет мне неоднократно предлагали работу в Москве, Краснодаре, Ростове, Питере. Но уровень предлагаемой оплаты НИКОГДА ни смог бы обеспечить качество жизни, которое я имею на Ставрополье. Зарплаты предлагались даже для столиц неплохие, но это мы и у себя имеем, дыша чистым воздухом, питаясь лучшими в России продуктами и попивая из-под крана кубанскую воду.
Что касается монетизации ЖЖ для его владельцев тут провал с моей точки зрения как рекламодателя. Да какие-то деньги СУП получает с платных аккаунтов, с рекламы, но выпадает главное — возможность настройки таргетированной рекламы в ЖЖ. Если был бы кабинет рекламодателя как в Фейсбуке, то я уверен, что рекламодатели бы пришли. Пока мы ограничиваемся 4 видами:

  • Аукционное Промо

  • Календарное Промо

  • Промо в журналах

  • Промо в лентах друзей

Новинка «Промо в лентах друзей — вещь классная», но нет точного геотаргетинга, таргетинга по полу, возрасту. Слабый таргет по интересам. Плюс нет оплаты с расчетного счета. Вопросы по оформлению объявления. А цены вполне конкурентноспосбные. Например, охват 100 000 (читай показы в лентах друзей) на Россию без указания интересов будет стоить 19 000 жетонов. Один жетон нам стоит 60 копеек. То есть 11 рублй 40 копеек за 1000 показов. Таргетинг по интересам (например, недвижимость) увеличит стоимость в полтора раза. Но это все равно будет значительно ниже рынка. Пока никто толком это не распробовал. Вы посмотрите сколько стоит баннерная реклама на порталах разных есть и 100 и 1000 рублей за 1000 показов. Даже в Май Таргете и то дороже.
А если вы купите миллион показов без таргетинга интересов, то это обойдется в 54 тысячи рублей! 5 рублей 40 копеек за 1000 показов, Карл! Это в разы, на порядок ниже рынка. Может быть я зря это спалил. Хотя многие менеджеры не верят в ЖЖ. Он для них умер. Но тем лучше для меня.
Так что если допилят отдельный рекламный кабинет и будет возможность платить безналом, то деньги в СУП рекой потекут. А если часть доходов будет направляться блоггерам, то ЖЖ еще всем покажет.
О том как зарабатывать в ЖЖ , как продавать с помощью ЖЖ даже недвижимость (даже в Ставрополе) я напишу отдельные посты. По недостаткам ЖЖ писать не буду, поскольку не считаю нужным тратить на это время (мне за это не платят, а у ЖЖ и так критиков хватает).
Писать буду не только про ЖЖ, но и про другие темы Интернет-маркетинга, бизнеса, в т.ч. и про другие соцсети потому что сегодня эффективного бизнеса уже недостаточно одной точки касания с потенциальным клиентом. Почему я буду писать про все это в ЖЖ, вы наверняка поняли, если внимательно прочли этот пост.
Подписывайтесь на мой журнал и узнаете много нового. В фейсбуке я здесь.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments