rex711 (rex711) wrote,
rex711
rex711

Сколько нужно зарплат для покупки авто в СССР и РФ?

Оригинал взят у burckina_new в Сколько нужно зарплат для покупки авто в СССР и РФ?
Недавно видел тему, где сравниваются цены на автомобили в СССР и сейчас. Сравниваются в средних зарплатах.

В СССР при средней зарплате в 200 рублей в 1985 году и цене Жигулей от 6,5 до 9 тыс. рублей нужно было примерно 32-45 средних зарплат, чтобы стать обладателем своей легковушки.

В 2016-17 году на Лада-Гранту при средней цене от 330 до 400 тыс. рублей нужно от 12 до 15 медианных зарплат. Беру сознательно медиану, как более точный показатель средней зарплаты.

Получается, что поэтому показателю нынешняя РФ кладет СССР на обе лопатки? На первый взгляд, да. Однако не нужно забывать, что ценообразование в СССР и нынешней РФ было совершено иным. В СССР автомобиль шел по категории товаров не первой необходимости и роскоши, а потому государство сознательно устанавливало на такие товары более высокие цены - примерно в 5 раз выше себестоимости. Зато продукты, транспорт и товары для детей имели цену на грани себестоимости или вообще ниже нее. Жилье, медицина и образование и вовсе были бесплатными

Сложнее с нынешним ценообразованием, которое подчиняется рыночным законам маркетинга и учитывает психологию обывателя. Так цена на автомобили закладывается изначально низкой с целью заставить купить потребителя автомобиль, но остальная прибыль добивается за счет дальнейшего сервиса, планового обслуживания и стоимости запчастей. Так, покупая автомобиль потребитель позже, в процессе эксплуатации, выплачивает за него еще 1-2, а то 3 цены автомобиля. Такой же принцип заложен, например, в принтерах. Сами по себе они дешевы, но на сменных картриджах к нему потребитель выплачивает несколько первоначальных стоимостей принтера.

Таким образом потребитель попадает в маркетинговую ловушку практически по всем товарам широкого потребления. Если учитывать это, то получается, что нынешний потребитель все равно уплачивает за автомобиль столько же, если не больше, как и советский покупатель автомобиля. Так что выигрыша никакого нет, а есть проигрыш, так нынешний россиянин лишен тех социальных благ, что ему полагались в СССР по умолчанию.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments