rex711 (rex711) wrote,
rex711
rex711

Как делается топливо

Уже несколько лет «Лукойл» выпускает топливо под маркой ЭКТО. Аббревиатура обозначает Экологическое ТОпливо. Запустили производство ЭКТО и в Ставропольском крае. Я как блоггер был приглашен на официальный пуск производственного модуля в селе Грачёвка, что рядом со Ставрополем.

Производство топливо весьма непростая задача. Условия труда, особенно у нас тоже специфичные. Оценка труда на производстве дело важное и тонкое...
заправленный бензовоз


Честно говоря, ожидал большего. Расчетная мощность модуля более 25 тысяч тонн ЭКТО с год. Думал, что будет технически архисложный процесс. Но все оказалось проще.
По сути ЭКТО представляет фирменное топливо «Лукойла», отвечающее стандартам «Евро-5», в которое добавляются специальные моющие присадки, снижающие образование отложений в двигателе и топливной аппаратуре автомобиля. Соответственно выстроен и сам производственный процесс.

Цистерны с топливом прибывают на нефтебазу компании. На подъездных путях производится слив топлива с принудительной фильтрацией.

слив с цистерн


Топливные фильтры


фильтры топлива

Далее топливо под давлением отправляется в огромные емкости.

Насосная станция

насосная станция


Но это еще обыкновенные бензин и солярка, отвечающие требованиям «Евро-5».

Резервуары для хранения топлива

емкости


ЭКТО рождается, когда топливо проходит через специальный модуль, где присадки добавляются в топливо.

модуль для производства

Производственный модуль

модуль присадки

Естественно все производится в автоматическом режиме. Присадки представляют собою очень активные химические вещества и к их хранению предъявляются особые свойства. Чтобы создать тонну ЭКТО необходимо всего 300 грамм присадок.

Емкость для присадки спрятана под землею

емкость для присадки

Миновав модуль смешения готовое ЭКТО подается на топливораздаточный узел, где происходит заправка бензовозов. Полные бензозаправщики развозят готовое топливо по заправкам региона.

Заправочный "пистолет" огромных размеров

заправочный пистолет


Заправка безновозов


заправка

Помимо технологического процесса производства нового для нашего региона топлива удалось выяснить несколько моментов. Далеко не все заправки «Лукойла» в Ставропольском крае и в других регионах предлагают ЭКТО потребителям поскольку для этого необходимы дополнительные емкости и другое оборудование. Весь процесс транспортировки топлива в компании «Лукойл-Югнефтепродукт» контролируется с помощью автоматизированной системы управления «Petronics». Благодаря этому отклонение топливозаправщиков от маршрута, любой несанкционированный доступ к емкостям с топливом (будь то бензовоз или АЗС) сразу обнаруживается.

Топливо ЭКТО отправляется на АЗС



Что касается самого ЭКТО. Производитель обещает снижение расхода топлива, улучшение разгонных качеств автомобиля и более высокую степень защиты двигателя. Но есть существенный момент - для автомобилей старше трех лет после 2-3 заправок бака топливом с присадкой необходимо заменить топливный фильтр. Просто вся грязь начнет вымываться из двигателя.

Думаю, что имеет смысл менять сразу и масляный фильтр. Грубо говоря, для автомобилей пробегом оптимально провести 2-3 рекомендуемые заправки перед очередным ТО, чтобы не выкинуть на ветер деньги из-за преждевременной смены фильтров. У меня как раз такая ситуация. Для моего Форда Фокуса 2 наступила пора ежегодного ТО. Начал заправляться ЭКТО, после смены фильтров отпишусь. На первой заправке разницы не ощущается.

Tags: Ставрополь, производство, топливо
Subscribe
promo rex711 august 1, 18:00 18
Buy for 30 tokens
Большинство из нас большую часть своей активной жизни посвящает работе. И если ваш начальник сошел или сходит с ума, то жизнь превращается в ад. Как понять, что ваш начальник сходит с ума. Этот пост написан исходя из многолетнего опыта с психоаналитиками, психиатрами, специалистами по HR, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments